Инновационная деятельность

12.10.2023

Учебный год

Тема/направление инновационного проекта,экспериментальной площадки

Уровень

(ОО, муниципальный, региональный,федеральный,международный),

приложить скан-копию приказа, положения, дорожной карты

Фактический результат

2018/2024

Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Федеральный

В составе  рабочей группы по реализации пилотного проекта обеспечивала поэтапную реализацию инновационного проекта по апробации парциальной модульной программы«STEM  - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Осуществляла  психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательного  модуля «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»

2021/2023

Сетевая пилотная площадка по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Федеральный

В составе рабочей группы по  реализации пилотного проекта обеспечивала  внедрение проектной деятельности по направлению «Создание игрового пространства для социализации и личностного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

2024/2025

Инновационная деятельность по реализации подпроекта по теме «Организация центров активности в ДОО: современная модультека для детей с ОВЗ» в рамках федеральной инновационной площадки «STEM-- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Федеральный

В составе  рабочей группы по реализации подпроекта  «Организация центров активности в ДОО: современная модультека для детей с ОВЗ» отвечаю за направление: психолого-педагогическое сопровождение реализации подпроекта, проведение диагностики по выявлению исходного уровня исследуемых качествХочу такой сайт



Внедрение STEM-технологий (наука, технологии, инженерия и математика) в образовательный процесс, особенно в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), представляет собой инновационный подход, который может значительно повысить эффективность развития детей. Рассмотрим основные аспекты этой эффективности:


1. Развитие критического мышления и креативности

STEM-образование способствует формированию у детей навыков критического мышления и креативности. Через практические задания и проекты дети учатся анализировать информацию, решать проблемы и генерировать новые идеи.


2. Интеграция знаний

STEM-технологии позволяют интегрировать различные предметные области. Например, изучая физику через эксперименты с водой, дети могут одновременно осваивать математику (измерения) и технологии (использование инструментов). Это способствует более глубокому пониманию материала.


3. Практическое применение знаний

Дети учатся применять теоретические знания на практике. Это может быть реализовано через проекты, эксперименты и исследования, что делает обучение более интересным и увлекательным.


4. Формирование навыков сотрудничества

Работа в группах над проектами развивает навыки командной работы и коммуникации. Дети учатся делиться мнениями, обсуждать идеи и находить компромиссы.


5. Адаптация к современным требованиям

Внедрение STEM-образования соответствует современным требованиям к образованию и подготовки детей к жизни в быстро меняющемся мире. Оно помогает развивать навыки, которые будут востребованы в будущем


6. Мотивация к обучению

Интерактивные и практические элементы STEM-образования повышают мотивацию детей к обучению. Дети становятся более заинтересованными в учебном процессе, когда видят результаты своей работы


7. Поддержка индивидуальных особенностей

STEM-подход позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагая разнообразные способы изучения материала, что способствует более эффективному усвоению знаний.


Заключение

Внедрение STEM-технологий в рамках ФГОС ДО является перспективным направлением, способствующим всестороннему развитию детей. Он не только развивает интеллектуальные способности, но и формирует личностные качества, необходимые для успешной социализации и дальнейшего обучения. Эффективность данного подхода зависит от квалификации педагогов, наличия необходимых ресурсов и поддержки со стороны образовательных учреждений и родителей.

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста .pdf (скачать) (посмотреть)
Огранизация центоров активности.pdf (скачать) (посмотреть)

Умные пальчики. Детские работы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».