Инновационная деятельность
12.10.2023
Учебный год |
Тема/направление
инновационного проекта,экспериментальной площадки |
Уровень (ОО, муниципальный,
региональный,федеральный,международный), приложить скан-копию
приказа, положения, дорожной карты |
Фактический
результат |
|
2018/2024 |
Инновационная площадка
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме
«STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
Федеральный |
В составе рабочей группы по реализации
пилотного проекта обеспечивала поэтапную реализацию инновационного проекта по
апробации парциальной модульной программы«STEM -
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Осуществляла психолого-педагогическое
сопровождение реализации образовательного
модуля «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и
неживой природой» |
|
2021/2023 |
Сетевая пилотная площадка по направлению
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного
возраста» |
Федеральный |
В составе рабочей группы по реализации пилотного проекта обеспечивала внедрение проектной деятельности по
направлению «Создание игрового пространства для социализации и личностного
развития детей раннего и младшего дошкольного возраста |
|
2024/2025 |
Инновационная деятельность по реализации подпроекта
по теме «Организация центров активности в ДОО: современная модультека для
детей с ОВЗ» в рамках федеральной инновационной площадки «STEM--
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
Федеральный |
В составе рабочей группы по реализации подпроекта «Организация центров активности в ДОО:
современная модультека для детей с ОВЗ» отвечаю за направление: психолого-педагогическое сопровождение реализации
подпроекта, проведение диагностики по выявлению исходного уровня исследуемых
качеств |
Внедрение STEM-технологий (наука, технологии, инженерия и математика) в образовательный процесс, особенно в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), представляет собой инновационный подход, который может значительно повысить эффективность развития детей. Рассмотрим основные аспекты этой эффективности:
1. Развитие критического мышления и креативности
STEM-образование способствует формированию у детей навыков критического мышления и креативности. Через практические задания и проекты дети учатся анализировать информацию, решать проблемы и генерировать новые идеи.
2. Интеграция знаний
STEM-технологии позволяют интегрировать различные предметные области. Например, изучая физику через эксперименты с водой, дети могут одновременно осваивать математику (измерения) и технологии (использование инструментов). Это способствует более глубокому пониманию материала.
3. Практическое применение знаний
Дети учатся применять теоретические знания на практике. Это может быть реализовано через проекты, эксперименты и исследования, что делает обучение более интересным и увлекательным.
4. Формирование навыков сотрудничества
Работа в группах над проектами развивает навыки командной работы и коммуникации. Дети учатся делиться мнениями, обсуждать идеи и находить компромиссы.
5. Адаптация к современным требованиям
Внедрение STEM-образования соответствует современным требованиям к образованию и подготовки детей к жизни в быстро меняющемся мире. Оно помогает развивать навыки, которые будут востребованы в будущем
6. Мотивация к обучению
Интерактивные и практические элементы STEM-образования повышают мотивацию детей к обучению. Дети становятся более заинтересованными в учебном процессе, когда видят результаты своей работы
7. Поддержка индивидуальных особенностей
STEM-подход позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагая разнообразные способы изучения материала, что способствует более эффективному усвоению знаний.
Заключение
Внедрение STEM-технологий в рамках ФГОС ДО является перспективным направлением, способствующим всестороннему развитию детей. Он не только развивает интеллектуальные способности, но и формирует личностные качества, необходимые для успешной социализации и дальнейшего обучения. Эффективность данного подхода зависит от квалификации педагогов, наличия необходимых ресурсов и поддержки со стороны образовательных учреждений и родителей.